?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

{198C3266-E2DB-44F1-9F20-5F115833443F}Img400В первых четырех главах делается обзор организационных навыков. Организационные навыки человека – «связанные с организацией выполнения или непосредственным выполнением задач». Авторы, показывают и убеждают читателей в том, что они важны и их нужно развивать в ребенке. Дальше разбираются факторы, которые способствуют или мешают в их достижении. Приводиться много тестов, благодаря которым родитель должен понять на каком этапе находиться он и его ребенок. Искренне надеюсь, что вы более серьезно отнесетесь к тестам, я же заинтересовался лишь одним, с выводами которого не согласился. И как результат, все остальные пролистал. Мне интересно, а кто-то проходит тесты, когда читает книги по детскому воспитанию или по психологии?

«Множество детей испытывают сложности с самоорганизацией, самоконтролем и общением» - у меня та же проблема. Всякие планировщики, заметки, бумажки, ежедневники. Выходит, что они заменяют родителей?! В детстве мне помогали родители, напоминали, то сейчас различные заметки и звонки говорят о том, куда мне пойти и что делать.

«Дети рассеянные, потому что им не хватает организационных навыков» - вот он корень всех детских проблем!

«Период стремительного развития мозга начинается в 11-12 лет – примерно в этом возрасте дети переходят в средние классы. На ранних этапах развитие неровное и непредсказуемое» - из чего взяты данные неизвестно, к тому же явно противоречат Масару Ибуке, который придерживается мнения, что пик приходит в три года. У каждого автора своя точка зрения на развитие мозга.

«Хвалить ребенка за использование организационных навыков нужно не только тогда, когда они относительно развиты. Всякий раз, когда ребенок хорошо проявил тот или иной навык, разумная похвала помогает укрепить его» - еще одно напоминание о том, что нужно чаще хвалить свою дочь.

«Родители ошибочно думают, что самооценка ребенка повышается, когда мы его хвалим за какие-то характеристики, например, ум, одаренность или способности к спорту… Но на самом деле основной фактор развития самооценки у детей – преодоление трудностей. Чем больше ситуаций они смогут использовать для проверки своих навыков, тем более уверенными они будут в том, что смогут справиться с новыми сложностями» - одна из интересных и мотивирующих мыслей.

Как хвалить?
1. Высказывается сразу же после желаемого поступка
2. Уточняет детали достижения («Спасибо, что убрал игрушки сразу же, когда я тебя попросил»)
3. Дает ребенку информацию о ценности поступка («Когда ты быстро собираешься в школу, утро становится приятным»)
4. Дает ребенку понять, что он хорошо поработал («Я видела, что ты старался не выйти из себя»)
5. Помогает ребенку выше ценить свое поведение, связанное с выполнением задачи, и думать о решении проблем («Мне нравится, что ты все проанализировал и выбрал хорошее решение»)

«Эксперты по управлению поведением!!! (даже такие есть) говорят, что изменить существующее поведение в нужном направлении можно тремя путями: изменив то, что ему предшествует (внешние факторы или окружение); воздействуя непосредственно на поведение (путем обучения) и обеспечивая последствия (стимулы или наказания)»- половина книги разжевывает эту мысль.

Эта книга, как рабочая тетрадь. Много тестов, таблиц, сравнений, заданий. Авторы предполагают, что родитель читающий книгу, будет размышлять над прочитанным, анализировать собственные родительские отношения. Во многом книга не дает простых решений, предполагая, что родитель путем анализа придет к решению, которое изменит воспитательную дисциплину.

Как по мне, складывается мнение, что воспитание должно проходить по какой-то системе. Авторы постоянно говорят, что нужна система. Неужели нет жизни вне ее?! Или вокруг нас одна матрица?


Tags:

Profile

papina_docya
папина-доця.жж.рф

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel